Информация

13 шагов к разработке эффективного сайта

Cайт - это не просто визитная карточка компании в Интернет, но и весьма эффективный инструмент привлечения новых клиентов и партнеров. Предположим, что компания все-таки решила освоить новые возможности, которые предоставляет Интернет, и собирается разработать онлайн-представительство. Как же сделать его тем самым рогом изобилия, из которого можно извлекать ощутимую прибыль?

Мы постарались выделить основные шаги, пройдя которые, вы сможете получить действительно эффективного помощника в вашем бизнесе – веб сайт, который поможет вашей компании подняться на новый уровень.

1 шаг – Определить, что именно ваша компания ожидает Необходимо выделить основные задачи. Они могут быть разные, начиная с привлечения новых клиентов и заканчивая предоставлением дилерам и партнерам оперативной и достоверной информации о ваших товарах, услугах или же проводимых мероприятиях и акциях. Без четко сформулированных целей все остальные шаги сразу теряют смысл. Если вы не знаете, чего хотите, то говорить об успешном результате не приходится. В случае, когда ставится несколько задач, необходимо определить приоритетность каждой из них.

2 шаг - Назначить координатора работ Проще говоря, назначить командующего процессом разработки с вашей стороны. В идеале это должен быть человек хорошо знакомый, как с вашим бизнесом, так и с процессами и тенденциями Интернета. Тут есть два пути решения проблемы:

1. назначить человека из персонала компании; 2. нанять стороннего специалиста;

Оба решения имеют свои очевидные плюсы и минусы, надо помнить, что на этого человека ложиться вся ответственность по координации проекта и от его профессионализма во многом зависит конечный результат. Координатор и только координатор должен иметь полномочия принимать окончательные решения относительно спорных моментов возникающих в процессе разработки концепции будущего проекта, это поможет избежать ненужных споров и задержек в процессе разработки.

3 шаг – Выделить специалистов (консультантов) от каждого подразделения компании От каждого подразделения компании, связанного с производством и сбытом продукции или же реализации услуг, необходимо выделить 1 консультанта, с которым в случае необходимости координатор сможет решить любые вопросы, относящие к компетенции консультанта.

4 шаг - Определить географию Определиться с регионом, на который будет рассчитан веб-проект. Задача, на первый взгляд, весьма проста, но не стоит недооценивать значимость выбора региона. Выбор регионов непосредственно влияет на количество языковых версий, а так же на бюджет и сложность раскрутки. Очень часто при выборе регионов просто-напросто смотрят, в каких регионах есть дилеры и берут эти регионы за основу. Такой подход неправильный. Создавать 4-5 языковых версий исходя из расположения дилерских компаний, не имеет смысла. Во-первых, скорее всего компании дилеры имеют собственные сайты, которые непосредственно разрабатывались с учетом их региональности, во-вторых, для привлечения новых дилеров достаточно 2 языковых версий сайта – английской и русской (или белорусской).

5 шаг – Определить целевую аудиторию Очень важный шаг, исходя из результатов которого, будет разрабатываться будущая стилистика дизайна и его наполнение. Необходимо четко выделить возрастной состав и социальный статус целевой аудитории.

6 шаг – Анализ конкурентов. Необходимо детально изучить и проанализировать сайты конкурентов. В результате должен получиться список удачных решений, внедренных конкурентами. Естественно, не стоит полностью копировать проект конкурента, но уже внедренные и успешно работающие решения не только можно, но и стоит брать на вооружение. Так же стоит обратить внимание на используемые конкурентами методы и способы продвижения.

7 шаг – Ознакомление и анализ решений в предметной области После изучения и анализа непосредственных конкурентов стоит ознакомиться с решениями, реализованными на ресурсах лидеров вашей сферы деятельности. Конечно, не все решения, используемые лидерами вашей сферы деятельности могут оказаться актуальны в вашем случае, но после доработки с учетом особенностей вашей организации вы получите новое эффективное решение.

8 шаг – Разработка перечня требований Исходя из шага 1, 6, 7 разработать, перечень общих требований к сайту. Этот шаг можно назвать промежуточным, на этом этапе должна еще раз быть подытожена и проанализирована вся информация, собранная в процессе работы. В результате должен получиться перечень материалов и соображений, который и ляжет в основу будущего технического задания (ТЗ) на разработку.

9 шаг – Разработать техническое задание Разработку технического задания можно назвать кульминацией процесса. На данном этапе необходимо четко отобразить будущую структуру, а также описать функциональные особенности и сделать описание всех функциональных модулей. От этого этапа во много зависит следующие шаги, потому что именно основываясь на данном техническом задании веб студии будут оценивать сложность и стоимость работ. Чем тщательнее будет проработан этот шаг, тем меньше спорных моментов будет при непосредственной разработке самого сайта.

10 шаг – Определиться с продвижением Надо понять: необходимо ли продвижение проекта? Естественно, если первостепенная задача ресурса привлечение новых клиентов, то ответ положительный, если, предположим, главная задача — упрощение работы с дилерами, то тут раскрутка ненужна.

11 шаг – Выбрать разработчика Определится с исполнителем, выбрать веб студию. Весьма важный шаг, другими словами, это последний шаг, от которого зависит результат. При выборе исполнителя рекомендуется ознакомиться с его портфолио (выполненными ранее работами), а так же обратить внимание на возраст компании, не стоит доверять фирмам-однодневкам, которые могут исчезнуть на следующий же день после получения предоплаты.

12 шаг – Проконсультироваться с исполнителем и разработать техническое задание После выбора разработчика стоит проконсультироваться с ним касательно вашего ТЗ. Если компания действительно профессионалы своего дела, они обязательно укажут вам неточности в ТЗ, а также выскажут свое мнение о целесообразности внедрения тех или же иных функциональных возможностей. По сути, это последний этап, на котором и формируется окончательная версия технического задания.

13 шаг – Приступить к разработке Ожидайте результат — если все предыдущие шаги были тщательно проработаны, то он не заставит себя ждать.